Почему навигация сайта и поиск важны

1 min read

Недавний опрос показал, что среднее время, проведенное человеком на сайте в первый раз, ужасно мало: не превышает 20 секунд. Таким образом, эти 20 секунд формируют первое впечатление о вашем сайте, основанное на различных аспектах. Наиболее влиятельной из них была бы «Навигация».

Навигация — это простота, с которой человек может перемещаться по всей ширине и содержимому сайта, которое включает в себя все важные внутренние страницы. Правильные ссылки должны быть удобно определены читателями, и читатели могут обратиться к ним за помощью. Здесь идет речь о важности первого выбора читателя или первой ссылки, по которой читатель нажимает.

Если первый выбор читателя неверен, то остальная информация на сайте выглядит для читателя абсурдно. Первый выбор или ссылка должны быть выделены, определяя точку зрения целевого пользователя. Повторяющийся трафик на сайтах во многом зависит от того, насколько легко целевые пользователи могут найти то, что им нужно. Таким образом, хорошая навигация может ускорить поиск зрителей, она помогает разбить сайт на логические и понятные части. Он должен быть простым и структурированным чтобы зрители могли оставаться на сайте дольше. Хорошая навигация означает, что пользователь может легко перемещаться по нескольким отделам вашей страницы, даже не зная о сложности сайта. В конечном счете, основные навигационные функции должны быть простыми и целенаправленными. Классическая модель логики AIDA (Attention-Interest-Desire-Action) хорошо работает во всех возможных видах сайтов различного жанра.

Целевая страница может иметь множество навигационных функций, таких как разделы, теги, авторов, поиск, карты сайтов, нижние колонтитулы и т.д. Все это делает целевую страницу упорядоченной и оптимизированной.
Поиск — это дополнительная функция в навигационной скобке. Используя функцию поиска, посетитель может ввести свой запрос, нажать на кнопку поиска чтобы сузить его результаты. Это один из самых быстрых способов найти нужный результат. Лучше всего это работает, когда у вас есть несколько услуг или продуктов, которые вы можете предложить на своем сайте. Посетитель заходит на сайт, ищет конкретную услугу или продукт, поисковая система выводит на экран результаты поиска, экономя достаточно времени.

Навигация и Поиск — две наиболее влиятельные функции, на которые должен обратить внимание каждый дизайнер. Если эти функции не управляются молчаливо, скорость отказов вашего сайта может быть высокой, что приведет к снижению скорости повторного посещения. Однако исследователи пришли к выводу, что навигация играет более важную роль, чем поиск. Исследования провели обширное целевое тестирование с технической аудиторией на сайте. 70 процентов начали задание, нажав на ссылку, 30 процентов использовали поиск. Навигация и поиск должны идти рука об руку, если вам нужно построить качественный сайт или мы можем сказать, что дизайн вашего сайта является неполным без поиска и навигации.