Как написать идеальный бриф на разработку мобильного приложения

1 min read

Давайте представим, что вам нужно приложение для мобильных устройств. Вы придумали отличный план, нашли программистов и чувствуете себя готовым подписать контракт и начать проект. Но не стоит спешить! Вместо этого подготовьте бриф для разработки мобильного приложения и обсудите его с вашим партнером-разработчиком. «Для чего необходимо писать проектный бриф?

Бриф — это список пунктов с описанием будущего продукта. В общем, какое приложение, кем и как его нужно разрабатывать.

Используя бриф проекта или запрос оферты, поставщик услуг программного обеспечения может понять бизнес-логику вашей компании. Конечно, разработчики мобильных устройств являются экспертами в своей области, и они не должны знать, как изготавливается продукция или как арендуется спецтехника. Но отдельные знания о вашем бизнесе помогут понять, как вы представляете свой программный продукт. Бриф на разработку мобильного приложения можно найти на тендерной IT площадке №1 в рунете «Workspace».

Информация о компании

Краткое изложение начинается с информационного блока. Иногда кажется, что разработчики хотят захватить ваши контакты, а затем спамить вас промо-акциями и рассылками. На самом деле ситуация обратная. Команда проекта должна быть на связи с вами в процессе разработки. Поэтому укажите название вашей компании, адрес электронной почты и номер телефона.

Описание проекта

Описание очень важно для обеспечения успеха вашего проекта по разработке приложений. Начните с идеи приложения в деталях. Объясните, зачем вам оно нужно. Вы собираетесь продавать товар или предоставлять услуги? Заниматься продвижением собственного бренда? Опишите потенциальных пользователей будущего решения.

Мобильная платформа

Определите, каким будет приложение: (iOS, Android или оба) или кроссплатформенным. Каждый подход к разработке имеет свои нюансы. Если ваше приложение нуждается в высокой юзабилити и производительности, то родной мобильной разработки будет лучше. Напротив, если ваша цель состоит в том, чтобы запустить приложение как можно быстрее с базовой функциональностью, вы должны выбрать кроссплатформенность. Если у вас есть сомнения в том, что выбрать — спросите своего партнера по мобильной разработке. Они окажут помощь в поиске оптимального варианта.

Бэк-энд для приложения

В то время как внешний интерфейс говорит о пользовательском интерфейсе, взаимодействии пользователей и представлении контента, внутренний интерфейс управляет бизнес-логикой, хранением данных и безопасностью. Внутренний сервер является серверной частью приложений.

Функциональность приложений — не мелочь. Это цель всей работы. Подумайте о необходимых функциях: push-уведомления, прием геолокации, интеграция с такими платежными системами, а также с такими социальными сетями. Возможно, у вас есть планы по монетизации вашего программного продукта. Затем, в зависимости от вашей стратегии монетизации, разработчики будут включать некоторые функции или оставлять их без внимания. Например, вы можете добавить поддержку рекламы, регистрацию и авторизацию, доступ к покупкам в приложении или дополнительную премиум-подписку.

Дизайн приложения

Здесь Вы можете добавить информацию, ценную для дизайнеров UI/UX. У Вас есть эскизы? Предоставьте их разработчикам мобильных устройств. Если вы не имеете представления о дизайне, то он будет реализован с нуля, включая макеты и прототипы. Перестаньте думать, что вы должны сидеть в одиночестве и гадать о дизайне. Компании, разрабатывающие мобильные приложения, приветствуют сотрудничество для обсуждения ваших идей.

Бриф — чрезвычайно полезный инструмент и документ. Он помогает разработчикам мобильных устройств понять потребителя, определить бизнес-цели и уточнить требования при проектировании приложения.